06.10.21 

ImageХГАПП и венгерское предприятие планируют производить самолеты малой авиации совместно.

Об этом в интервью Depo.Харьков рассказал генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Кривоконь.

По его словам, Харьковский авиазавод проводит 6 октября переговоры с представителями венгерской компании Magnus Aircraft, которая специализируется на изготовлении самолетов малой авиации.

"К нам 6 октября приезжают венгры с Magnus Aircraft, предусмотрены переговоры. Они уже выпускают свой красивый самолетик "Фьюджет". Мы хотим с ними вместе сделать модернизацию нашего ХАЗ-30 усовершенствовать его интерьер, экстерьер, изменить авионику", — сказал Кривоконь.

По его словам, общий украинско-венгерский продукт будет легче сертифицировать в Европейском Союзе.

"Венгры имеют опыт сертификации в EASA (Агентства Евросоюза по безопасности полетов, — ред.), наш ХАЗ-30 надо сертифицировать. Я хочу, чтобы они это сделали, это будет совместный продукт. Когда мы сертифицируем его в Европе, тогда мы сможем продавать его, где захотим", — подчеркнул руководитель ХГАПП.

Кривоконь сказал, что примерно рынок малой авиации Украины требует до 3 тысяч машин.

"Сегодня венгры продают свои машины за 150 тысяч долларов. И у них она продается. У них есть центры в Южной Америке, в Африке, Азии, Европе. Я хочу, чтобы в тех центрах, где они занимаются ремонтом и продажей, тоже стояли наши самолеты: один экстра-класса за 150 тысяч, а второй — за 100-120 тысяч ХАЗ-30", — подытожил он.

Украинский одномоторный двухместный сверхлёгкий самолёт был презентован в воздухе на аэродроме Харьковского авиазавода 22 мая 2012 года. Машину подняли в небо летчики-испытатели ХГАПП – Сергей Филатов и Сергей Комин.  

Источник Depo.Харьков