12.12.21 

ImageРасследование катастрофы самолета МАУ до сих пор продолжается, назначена комиссионная криминалистическая экспертиза - Офис Генерального прокурора

Досудебное расследование в уголовном производстве по катастрофе самолета авиакомпании МАУ рейса PS752 сейчас продолжается, о подозрении никому не сообщалось.

Как сообщили в управлении информационной политики Офиса Генерального прокурора, главным следователем Управления Службы безопасности Украины при процессуальном руководстве ОГП осуществляется досудебное расследование в уголовном производстве по указанным фактам.

“Во время досудебного расследования проведено несколько сотен следственных и процессуальных действий, назначена комплексная комиссионная криминалистическая экспертиза, которая еще продолжается. Пока о подозрении никому не сообщалось, досудебное расследование продолжается”, — отметили в управлении.

Напомним. 21 ноября иранский военный суд начал слушания в деле о сбитом украинском пассажирском самолете в 2020 году, когда погибли 176 человек.

Министерство иностранных дел Украины после этого сообщило, что приняло к сведению информацию о начале слушаний в военном суде Ирана о сбитии самолета Международных авиалиний Украины рейса PS752. Также стало известно, что на первое заседание пригласили посла Украины.

Позже с заявлением выступила Международная группа по координации помощи жертвам рейса PS752. Так, в частности, министры, представляющие Канаду, Швецию, Украину и Соединенное Королевство, сообщили, что Исламская Республика Иран не приняла предложения встретиться 22 ноября для проведения переговоров относительно репараций из-за катастрофы рейса PS752.

Рейс PS752 Тегеран — Киев (самолет Boeing 737-800 Международных авиалиний Украины потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта Тегерана 8 января 2020 года. Погибли 176 человек: граждане Ирана, Украины, Канады, Великобритании, Германии, Швеции и Афганистана. Иранские войска 11 января 2020 года заявили, что украинский Boeing был сбит случайно, виной стал человеческий фактор: самолет пролетал рядом с военным объектом Ирана и был принят за “вражескую цель”.

Отметим, что Организация гражданской авиации Ирана в итоговом отчете назвала причиной аварии украинского самолета в окрестностях Тегерана в январе 2020 года ошибку оператора системы ПВО. Украина назвала этот отчет “сборником манипуляций”.

Источник UNN