26.05.08 

Imagearrow.gifАн-70 | АНТК 

«Ан-70 не умер, Ан-70 – живой. Однако по нему нет политического решения», - об этом корреспонденту Defense Express заявил представитель АНТК им.Антонова.

«Мы уже почти прекратили вкладывать свои средства в эту программу, - сообщил он. - Это не коммерческая машина; Ан-70 – самолет военно-транспортный, поэтому решение должно исходить от государства». По словам представителя КБ, такое решение готовится.

Испытания Ан-70 продолжаются. «Когда у АНТК появляются средства, самолет иногда летает. Но нечасто, - рассказал источник. - В данный момент с самолета сняты винты и до конца июня отправлены в Ступино на продление ресурса».
«Однако, - добавил представитель КБ, - если программа Ан-70 тормозит по политическим и финансовым причинам, то проект А400М – главный конкурент нашего самолета – тормозит по причинам техническим. У нас же с этим проблем нет». На фоне этого, заметил он, интерес к Ан-70 не ослабевает. Airbus же не может гарантировать даже первоначально заявленные ТТХ. «Немецкий Бундесвер отказывается от А400М, а нас в Берлин зовут», - сообщил источник.

Как ранее писал Defense Express, Кабинет Министров постановлением от 7 мая 2008 г. №441 утвердил порядок использования государственных средств на выполнение государственной комплексной программы по развитию авиационной промышленности на 2008 год, в том числе через механизм удешевления кредитов.
В соответствии с документом, Госсредства будут направлены на выполнение научно-исследовательских и конструкторских работ, перечень которых определяется научно-техническим советом Минпромполитики и утверждается министром промышленной политики. Кроме того, госсредства будут направлены на погашение сумм фактически выплаченных предприятиями авиастроительной отрасли процентов за пользование средне- и долгосрочными кредитами, которые были взяты на протяжении 2003-2008 г. для серийного производства самолетов Ан-148 и Ан-74. А также на погашение задолженности, которая возникла в 2006 г. в соответствии с программой «Подготовка производства самолета Ан-70 и создание самолета Ан-148».

Для погашения сумм фактически выплаченных предприятиями авиастроительной отрасли процентов за пользование кредитами необходимо ежемесячно предоставлять Минпромполитики копию платежного поручения об оплате процентов за пользование кредитом, нотариально засвидетельствованную копию кредитного договора, справку о предоставлении кредита, выданную банком и ряд других документов.

Джерело Defence Express