03.06.11 
России и Украине необходимо в максимально сжатые сроки форсировать программу запуска в массовое серийное производство самолетов Ан-148 и его модификации Ан-158.

Об этом заявил начальник отдела международных экономических исследований Российского института стратегических исследований (РИСИ) Владимир Блинков на международной конференции «Россия-Украина: основы стратегического партнерства» в Москве.

По словам эксперта, программа создания самолета Ан-148 является ярким примером успешной реализации кооперативных связей украинских и российских авиастроителей. Проект обошелся его создателям в 400 миллионов долларов, которые участники программы использовали из собственных средств, без привлечения бюджетных денег. Четко распределены и зоны ответственности: самолета Ан-148 собираются на российском самолетостроительном заводе в Воронеже, его модификация – Ан-158 – на АВИАНТе в Киеве. При этом и Ан-148, и Ан-158 оснащаются двигателями украинской сборки. Уже сформирован и портфель заказов: российская лизинговая компания, занимающаяся реализацией самолетов серии Ан-148 заключила договора на поставки 110 машин.

При этом, подчеркнул эксперт, для успешного выполнения программы ее необходимо осуществить в максимально сжатые сроки.

«Самолет Ан-148 морально устарел. Его начали разрабатывать еще в советские времена, и тогда он был настоящим прорывом в авиастроении. Однако зарубежные конкуренты уже вплотную подошли в созданию самолетов с аналогичными характеристиками. В частности, массовое производство таких лайнеров запустила Бразилия. Поэтому у украинско-российского проекта пока остается единственное преимущество – цена, которая ниже зарубежных аналогов. Дальнейшее промедление может нивелировать и это преимущество», - подчеркнул Владимир Блинков.

Джерело golosua   Автор: Данил Кляхин