14.04.16 
Из Ивано-Франковска будут летать в Италию, Испанию и Польшу, из Винницы — в Израиль

UBR.ua узнал о планах отечественных региональных аэропортов на ближайшее время и более отдаленную перспективу. Все они наперебой заявляют, что заинтересованы в новых маршрутах и рейсах. Но не все пока готовы принимать современный флот без масштабной и недешевой реконструкции инфраструктуры.

Для хасидов и не только

У Винницы наконец-то появился шанс получить регулярные рейсы. С 8 июня МАУначинает эксплуатировать направление Винница-Тель-Авив. Пока полеты будут осуществляться раз в неделю. Вылет из Тель-Авива по средам в 23.15, из Винницы по четвергам в 5.40, время в пути около трех часов. Цена билета эконом-класса в обе стороны из Винницы от 4931 грн., из Тель-Авива — от $198. 

В конце 2013 года регулярные рейсы Винница-Тель-Авив уже пыталась запустить авиакомпания Yanair, однако самолеты этого авиаперевозчика слетали в Израиль только несколько раз. 

Чартерную "хасидскую" программу традиционно выполняют несколько авиаперевозчиков. МАУ рассчитывает, что интерес к израильскому направлению продолжит расти и утратит ярко выраженную сезонность. 

"В отличие от предыдущих лет, когда МАУ выполняла чартерные рейсы, связывающие Винницу и Тель-Авив, мы приняли решение завести данный маршрут в наше регулярное расписание и, таким образом, открыть прямое воздушное сообщение между этими городами. Мы уверены, что рейсы будут пользоваться стабильным спросом, ведь только за две недели сентября 2015 года пассажиропоток на данном маршруте составил порядка 6 тыс. человек", — сообщила корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Директор аэропорта "Винница" Ярослав Мазурец рассказал UBR.ua, что ведутся переговоры с МАУ о расширении сетки полетов. В Виннице надеются, что рейсы в Тель-Авив будут успешными, что подтвердит хорошие перспективы эксплуатации и других международных направлений. 

"Мы хотим наладить сообщение также с Варшавой и Стамбулом. Сейчас ведем переговоры с LOT и Turkish Airlines", — рассказал Мазурец.

Стамбул сделал кассу

Херсон в прошлом году стал лидером по росту пассажиропотоков среди украинских аэропортов, увеличив свои показатели в 7,8 раз. Произошло это благодаря запуску рейсов Turkish Airlines в Стамбул. Пока других регулярных рейсов из аэропорта не осуществляется, но руководство продолжает переговоры с перевозчиками. 

"Обязательно нужен внутренний рейс, в Киев, надеемся, что силами "МоторСичи" его удастся запустить. Также ведем переговоры с Белавиа о рейсах в Минск. Сейчас сняты ограничения по полетам в Польшу, поэтому LOT оценивает, насколько есть спрос на трансмагистральные рейсы через Варшаву", — рассказал UBR.ua директор аэропорта "Херсон" Григорий Усик. 

Однако все эти планы вряд ли осуществляться в этом сезоне, поскольку аэропорт все еще на реконструкции. "Пока идут работы, мы можем принимать не более двух рейсов в день. В этом году завершим сооружение перрона и рулежных дорожек", — сообщил Усик.

Из зимнего — во всесезонный

Ивано-Франковск в этом году перестал быть "зимним" аэропортом, работающим на о Буковель. После того, как оттуда стартовали рейсы Turkish Airlines в Стамбул, об открытии новых направлений уже этим летом заявили МАУ и Windrose Airlines. 

20 мая Windrose Airlines начинают полетную программу из Ивано-Франковска в итальянскую Брешию. Рейсы будут выполняться по понедельникам и пятницам на Embraer ERJ-145 (48 мест), из Ивано-Франковска вылет в 10:15, а из Брешии в 12:15 (по местному времени), время в полете около двух часов. Цена билета в обе стороны от 5,6 тыс.грн. 

МАУ 24 июня осуществит первый рейс в испанскую Валенсию, рейсы тоже будут по понедельникам и пятницам. Вылет из Валенсии в 1.35, из Ивано-Франковска — в 21.55, время в пути около 4 часов. Цена билета в обе стороны от 7297 гривен или от 259.51 евро. МАУ использует Boeing 737 или Embraer 190, с двумя классами обслуживания — бизнес и экономический.  В компании обещают запустить также рейсы из Ивано-Франковска в Аликанте. 

"Поскольку ограничения на полеты между Польшей и Украиной сняты, мы рассматриваем и возможность запуска рейсов из Ивано-Франковска в Гданьск и Познань", — сообщила Сацкая.

Сначала реконструкция — потом туристы

А вот о старте работы "Черновцов" пока рано говорить. "Наши соседи, румынская Сучава, уже с 19 августа запускает рейсы WizzAir в Лондон, ведет активную работу с Барселоной… Turkish Airlines на переговорах заявляла, что весьма заинтересованы в нашем регионе, но увы наша взлетная полоса может принимать только небольшие самолеты, Saab, Embraer, Fokker", — рассказал UBR.ua директор аэропорта Борис Морской. 

Для старта работы аэропорту необходимо 850 тыс. грн. (геодезическое исследование полосы и проект реконструкции), а в целом инвестиции в реконструкцию оцениваются в 35 млн. грн. 

"Мы делаем большую ставку на Италию, ведь из нашего региона официально там работают около 200 тысяч человек, так что спрос на рейсы был бы. Сейчас люди летят домой через Молдову или Румынию. Поэтому мы ведем переговоры с небольшими региональными итальянскими авиакомпаниями, у которых есть флот, который нас интересует — небольшие борта — Saab, Embraer, Fokker, Bombardier", — отметил Морской. 

После активизации деятельности аэропорта, надеется его директор, гораздо легче будет находить инвесторов для того, чтобы провести реконструкцию и принимать современные большие самолеты. "Надеюсь, что городские власти смогут найти ответственного концессионера, да и сами помогут. Ведь все понимают: нет аэропорта — нет платежеспособных туристов", — говорит Морской. 

Джерело ubr