28.05.08 

Для того, чтобы футбольные болельщики могли с комфортом прилетать и улетать в Днепропетровск во время Евро-2012 местному аэропорту нужна срочная реконструкция. В соответствии с концепцией развития для этого понадобиться 1 млрд. 257 млн. 230 тыс. гривен. В государственный бюджет эта сумма не заложена. Но она потребуется для реконструкции и приобретения светосигнального оборудования средств посадки и управления воздушным движением, строительства нового терминала и многого другого. Кто будет оплачивать проект и кто будет реальным инвестором, пока неизвестно. Как выходят из ситуации местные авиаторы корреспонденту сайта Комитет-12 рассказал заместитель генерального директора ОАО АК «Днеправиа» Сергей Криворотченко. 

- Много проблем с этой реконструкцией, с изменением формата аэропорта под Евро-2012. И много вопросов, связанных с нерешенным вопросом принадлежности компании «Днеправиа». Но несмотря на это мы не можем себе позволить стоять на месте, ждать решения, и только потом начинать подготовку к футбольному чемпионату. Мы активно работаем над концепцией реконструкции аэропорта, есть проекты аэровокзала, предложения по реконструкции взлетно-посадочной полосы, мест стоянок самолетов и перонного комплекса, отеля и всей инфраструктуры нашего аэропорта. На данный момент очень важным и принципиальным вопросом, с которым я обратился к заместителю министра транспорта и связи Вадиму Гуржосу во время его последнего визита в Днепропетровск, остается вопрос оплаты и выполнения проектных работ реконструкции взлетно-посадочной полосы и мест стоянок самолетов. Проектирование занимает от девяти месяцев и больше, и при самом хорошем раскладе на строительство уйдет 28 месяцев. Таким образом, если выполнять распоряжение Кабмина, в котором предусмотрена сдача взлетно-посадочной полосы со всеми объектами в декабре 2011 года, то мы уже с трудом вписываемся...Поэтому, мы со своей командой предложили решить вопрос оплаты и финансирования проектных работ за счет государственных средств. А государственные средства распределяются государственными организациями, которые будут выполнять проектные работы. В данном случае речь идет об Украинском государственном проектно-технологическом научно-исследовательском институте гражданской авиации «Украэропроект». Замминистра ( Вадим Гуржос) пообещал нам, что этот механизм будет разработан и мы сдвинемся с мертвой точки.

- А будет ли параллельно решаться вопрос с вашей приватизацией?

- Есть предложения о приватизации нашей авиакомпании целым имущественным комплексом, включая перевозчика и аэропорт. Этот вопрос рассматривается, и мы очень надеемся, что к приезду очередной футбольной инспекции из Европы, этот вопрос как-то решится. Времени нет, поэтому две проблемы - с проектированием и приватизацией будут решаться параллельно.

- В данной ситуации, когда у нас впереди Евро-2012, лучше приватизировать предприятие или же оставить в государственной собственности?

- Это мое субъективное мнение, в данный момент необходимо приватизироваться единым целевым комплексом, за исключением взлетно-посадочной полосы, потому что это - стратегически важный государственный объект. Потом ВПП можно сдавать в аренду для того, чтобы поддерживать ее на высоком уровне безопасности и технической готовности.

- Каковы масштабы проблем днепропетровского аэропорта по сравнению с другими, которым тоже встречать футбольных болельщиков через четыре года?

- В Днепропетровске компания «Днеправиа» является эксклюзивом , поскольку в ее состав входят и собственный перевозчик и международный аэропорт. Если говорить о состоянии нашего аэропорта, то на сегодняшний день, требует реконструкции взлетно-посадочная полоса. Чтобы обеспечить необходимую безопасность наших рейсов и рейсов других авиакомпаний, мы запланировали на первое полугодие 2008 года герметизацию ВПП и приведения мест руления и стоянок самолетов в соответствии с требованиями. За последний год мы удесятерили свой парк самолетов. Думаю, все уже привыкли к полетам на Эмбрайерах-145. Сейчас ожидаем поставки еще трех аналогичных самолетов. На новых маршрутах будем использовать новые Боинг-737. «Днеправиа» по рейтингу выходит на место третьей авиакомпании Украины, и я думаю, те действия которые мы предпринимаем в этом году позволят нам сделать существенный рывок и обеспечить необходимый уровень комфорта и безопасности наших пассажиров. Поэтому, я считаю, в Днепропетровске ситуация с аэропортом не самая плачевная.

{authttp://www.komitet12.org.ua/content/1673/,Комитет-12 }