20.10.08 

Юридическое управление Госавиаадминистрации Украины постоянно работает ради реализации единой научно-технической политики в отрасли гражданской авиации, разработки и совершенствования нормативно-правовой базы в сфере использования воздушного пространства, а также организации правовой работы, направленной на правильное применение и неуклонное выполнение требований законодательных актов.

По результатам работы за девять месяцев 2008 года юридическим управлением Госавиаадминистрации проведен анализ состояния дел по разработке нормативно-правовых актов, которые регулируют деятельность гражданской авиации Украины, изучены проблемные вопросы и выработаны предложения относительно улучшения работы.

По состоянию на сегодня нормативно-правовая база, которая регулирует деятельность гражданской авиации Украины, содержит около тысячи устаревших нормативно-правовых актов прежнего Министерства гражданской авиации СССР, потому одним из основных заданий является их замена на соответствующие национальные нормативно-правовые акты, адаптированные к требованиям законодательства Европейского Союза.

Вместе с тем, разработанные нормативно-правовые акты в отрасли гражданской авиации за годы независимости требуют внесения изменений, основной целью которых является учет требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Европейского Союза, а также изменений в нормы украинского законодательства.

Сегодня чрезвычайно актуальным является вопрос Европейских стандартов в отрасли гражданской авиации, в частности внедрение в отрасли технической регуляции деятельности гражданской авиации Украины Общих авиационных требований (JAR).

С целью решения проблемных вопросов в отрасли законодательства Госавиаадминистрацией подготовлен план мероприятий по выполнению Общегосударственной программы адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза.

В соответствии с этим планом, все структурные подразделения Госавиаадминистрации должны составить полный перечень нормативно-правовых актов по направлениям деятельности и определить среди них устревшие. А юридическое управление, в свою очередь, должно пересмотреть, обобщить этот перечень и способствовать быстрейшей модернизации авиационного законодательства Украины.

По информации Минтранса