05.03.19 

ImageПосле начала военных действий на Донбассе восток страны фактически отрезан от авиасообщения.

Изменить ситуацию и вернуть в строй  аэропорт Мариуполя недавно пообещал президент страны Петр Порошенко. Основным вопросом остаётся обеспечение безопасности полетов в этом регионе. В 2014 году Госавиаслужба отозвала до стабилизации ситуации сертификаты у аэропортов Донецка, Луганска и Мариуполя.

«Мариуполь находится в зоне, запрещенной для любых полетов, а для каждого единичного полета необходимо получать разрешение в Госавиаадминистрации. В ближайшее время эти ограничения вряд ли  будут изменены. В дальнейшем все будет зависеть от реальной обстановки  на востоке страны», - рассказал в интервью DATA.UA  секретарь Общественного совета Госавиаслужбы Богдан Долинце.

По мнению экс-замминистра инфраструктуры Александра Кавы, аэропорт расположен на безопасном расстоянии от зоны конфликта, что позволяет осуществлять регулярные пассажирские рейсы.

«Учитывая расположение аэропорта, который находится в западной части города Мариуполя, вполне возможно обеспечить его безопасную работу при условии взлета и посадок со стороны  моря. Аэропорт находится на запад от города, а неподконтрольные территории – на востоке. Взлетно-посадочная полоса направлена с северо-востока на юго-запад, поэтому находится в безопасности и на очень большом удалении от возможных диверсий», - говорит он.  

Аэропорт необходимо реанимировать, не дожидаясь окончания военного конфликта на Донбассе, считает эксперт в области инфраструктуры  «Украинского института будущего» Ярослав Пилипчук. Мариуполь является главным экономическим центром для региона, и стабильное авиасообщение поможет ему усилить свои позиции.   

«Мы не знаем, когда конфликт закончится, возможно, он будет заморожен на несколько лет. Это не означает, что та инфраструктура, которая находится возле прифронтовой зоны,  должна стоять. Аэропорт – это значимый инфраструктурный объект, учитывая, что там расположены порты и в дальнейшем эту площадку можно использовать для экономической деятельности», - говорит эксперт.

Кроме того, восстановление  воздушных ворот Приазовья поможет его жителям более комфортно путешествовать по стране. 

«Сейчас Мариуполь самый отдалённый из крупных город от столицы и других регионов. С ним затруднено железнодорожное и автомобильное сообщение из-за того, что поезд из столицы следует довольно долго. Объективно городу нужен работающий аэропорт», - говорит Александр Кава.

Напомним, что в октябре 2018 года на заседании Комитета Европарламента по вопросам безопасности и обороны при обсуждении ситуации в Украине евродепутат Яромир Стетина призвал возобновить работу мариупольского аэропорта. 

1 марта 2019 года  во время Совета регионального развития в Мариуполе президент  поручил  заняться этим вопросом министру обороны Степану Полтораку, начальнику Генерального штаба Вооруженных сил Украины Виктору Муженко, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и председателю Донецкой областной военно-гражданской администрации Александру Куцю.

Джерело data.ua   Автор: Ирина Крицкая