17.09.19 

ImageНациональное бюро по расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами представило окончательный отчет по результатам расследования серьезного инцидента (использование летным экипажем аварийного кислорода) с Боинг 737-400 UR-COI, произошедшего 23.06.2018 года во время выполнения рейса ANR223 по маршруту «Харьков (Украина) - Батуми (Грузия)»

23.06.2018г., во время выполнения рейса ANR223 по маршруту а/п Харьков (UKХХ) - а/п Батуми (UGSB), на самолете Boeing 737-400, регистрационный номер UR-COI, авиакомпании ООО «ЯнЭйр», произошел серьезный инцидент, во время которого члены летного экипажа нуждались в использовании аварийного кислорода.

После взлета из аэропорта г. Харьков в процессе набора высоты на самолете многократно срабатывала сигнализация автоматического отключения отбора воздуха от левого двигателя "Bleed Trip Off» при деактивированном согласно MEL клапане отбора воздуха и регулирования давления от правого двигателя. Экипажу некоторое время удавалось восстанавливать отбор воздуха от левого двигателя, нажав кнопку сброса автоматического выключения отбора воздуха «Trip Reset», но на высоте 16000 футов начала расти высота в кабине.

Экипаж уменьшил вертикальную скорость набора высоты и, по согласованию с диспетчером, на высоте 20000 футов перевел самолет в горизонтальный полет. На самолете снова срабатывала сигнализация автоматического отключения отбора воздуха от левого двигателя "Bleed Trip Off» и, в дальнейшем, нажатие кнопки «Trip Reset» не приводило к восстановлению подачи воздуха.

Высота в кабине самолета продолжала увеличиваться, и экипаж запросил диспетчера на снижение до высоты 10000 футов и изменение курса для осуществления посадки в базовом аэропорту г. Киев (Жуляны), из-за сильной грозовой активности в районе аэродрома вылета и превышение посадочной массы самолета для посадки в аэропорту Харьков.

При снижении высота в кабине продолжала увеличиваться и при достижении 10000 футов сработало сигнальное табло «CABIN ALTITUDE». Экипаж надел кислородные маски и обеспечил поставки аварийного кислорода.

В связи с тем, что давление и высота в кабине были неконтролируемыми, экипаж активировал систему выпадения кислородных масок в пассажирской кабине.

После снижения высоты полета до 10000 футов, экипаж перевел самолет в горизонтальный полет.

Во время данного события экипаж аварийной ситуации не объявлял. В 15:20 UTC экипаж совершил посадку в аэропорту. Киев (Жуляны).

При снижении и использования кислорода, экипаж и пассажиры не пострадали.

По результат расследования установлено, что причиной серьезного инцидента стало:

 

  • полное прекращение поставки сжатого воздуха в пневматическую систему самолета из-за автоматического закрытия клапана отбора и регулирования давления левого двигателя, в связи с повышением температуры сжатого воздуха выше 490 ± 10 ° F (254 ± 6 ° C) из-за засорения первичного охладителя левого двигателя при деактивированной системе отбора воздуха правого двигателя и неисправной ВСУ.