02.02.11 
ImageВыбор Embraer-190 для совместной эксплуатации компаниями альянса "Украинская авиационная группа" нельзя рассматривать как предпочтение импортной авиатехники по сравнению с отечественными региональными самолетами "Антонов" 148/158, сообщили в пресс-службе альянса.

"Прежде всего, Embraer 190 (E-190) и Антонов 148/158 (Ан-148/158) не являются конкурентами, поскольку находятся в разных нишах. Двухклассная компоновка салона E-190 предполагает размещение 104 пассажиров, в то время как пассажирские кабины Ан-148 и Ан-158 в двухклассной конфигурации вмещают соответственно 68 и 82 пассажирских кресла", – отметили в пресс-службе.

"Украинская авиационная группа" подчеркивает: использование самолетов Ан-148/158, емкость которых меньше, чем у Embraer-190, обеспечило бы им гибкость в ротации воздушных судов в зависимости от спроса.

В то же время альянс отмечает, что грядущее присоединение Украины к Единому авиационному пространству Европейского Союза требует от перевозчиков стремительного расширения маршрутов и флота.

"К сожалению, отечественные авиазаводы, даже если бы они производили самолеты, по емкости сопоставимые с E-190, при всем желании не смогли бы сейчас предложить нам график поставок техники в таком количестве и в такие сжатые сроки, как это сделал Embraer. Причем со стороны Embraer предусмотрены гарантии соблюдения этого графика. Немаловажно и то, что самолеты E-190, которые предполагается использовать, в частности, на европейских направлениях, сертифицированы в ЕС", - сказали в пресс-службе "Украинской авиационной группы".

Как сообщалось, авиакомпания "Днипроавиа" (Днепропетровск), участник альянса "Украинская авиационная группа", договорилась с бразильским авиастроительным концерном Empresa Brasileira de Aeronautica (Embraer) о поставке 10 самолетов Embraer-190 с возможностью увеличения контракта еще на пять воздушных суден.

Как говорится в сообщении Embraer, общая стоимость сделки по каталожной цене, основанной на экономических условиях января 2010, составляет $400 млн.

В октябре 2010 года "АэроСвит", "Днипроавиа" и "Донбассаэро" заключили с госпредприятием "Антонов" соглашение, подтвердив намерение уже до конца 2011 года увеличить до семи самолетов парк Ан-148/158, эксплуатируемых на маршрутах альянса в сотрудничестве с ГП "Антонов".

В настоящее время два самолета Ан-148 выполняют полеты под позывными авиакомпании "АэроСвит".

Джерело Интерфакс