12.03.13 
Бортпроводники авиакомпании «АэроСвит» 12 марта 2013 г. провели акцию протеста рядом с офисом компании, перекрыв дорогу напротив станции метро «Бориспольская», требуя зарплату. Как передает корреспондент tbu.com.ua, около сотни представителей профсоюза бортпроводников «АэроСвита» ходили по наземному пешеходному переходу с транспорантами, требуя выплатить долги по зарплате.

Среди требований также была отставка прокурора Киевской области и главы Госавиаслужбы, которые своевременно не смогли решить проблему митингующих. Автомобильная пробка создала затруднения для въезда в Киев со стороны Бориспольского шоссе. «Мы знаем, что деньги на счет компании поступают, но получить их мы не можем, поскольку они уходят на погашение задолженности перед аеропортами и другими кредиторами, однако с нами руководство компании даже и не пытается вступать в переговоры, вышел один из менеджеров среднего звена и ничего толком не смог разъяснить. Поэтому и было принято решение о проведении серии массовых акций протеста», заявил глава профсоюза бортпроводников авиакомпании Вениамин Тимошенко. Он не уточнил когда пройдут другие акции протеста, отметив, что все будет зависеть от реакции органов госвласти на ситуацию в авиакомпании.

Справочно. Хозсуд Киевской области 29 декабря 2012 г. начал производство по делу о банкротстве «АэроСвита» по инициативе самой компании. По состоянию на 27 декабря 2012 г. авиаперевозчик имел задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд. грн. Согласно данным баланса по состоянию на 30 сентября 2012 г., общая балансовая стоимость активов «АэроСвита» составила 1,467 млрд. грн. В начале февраля апелляционный суд Киевской области остановил процедуру банкротства. Данное решение авиакомпания оспорила в кассационном порядке.

В начале февраля 2013 г. Минсоцполитики заявило, что контролирует ситуацию с выплатой зарплат в «АэроСвите».

«АэроСвит» основан в 1994 г. Базируется в международном аэропорту «Борисполь» (Киев). До начавшегося в конце 2012 г. кризиса компания оперировала флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, а также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.