16.11.11 
Ремонт в харьковском аэропорту может затянутьсяРемонт в харьковском аэропорту может затянутьсяВ Харьковском аэропорту временные ограничения - там, согласно проекту реконструкции аэродромного комплекса, ведутся строительные работы по сокращению взлетно-посадочной полосы. Теперь она будет не две тысячи метров, а полторы. А потому крупные воздушные суда пока не могут взлетать и приземляться. Из-за этого приостановлены некоторые авиарейсы. Для пассажиров неудобно, но эта мера, говорят в аэропорту, вынужденная, иначе бы пришлось закрыть аэропорт полностью

Вместо самолетов - строительная техника. В Харьковском аэропорту сокращают старую взлетно-посадочную полосу до полутора тысяч метров. Так, объясняет руководство, можно соединить новый перрон и новую полосу, которая будет длинной в две с половиной тысячи метров. А пока здесь взлетают лишь небольшие самолеты, часть рейсов отменена или перенесена в другие города, куда, уверяют, доставят пассажиров автобусами.

Владимир Васильченко, гендиректор Харьковского аэропорта:  «Во многом зависит от решения, которое принимается на правительственном уровне, поэтому обозначить дату заранее и точно мы не могли. Соответственно мы заблаговременно с авиакомпаниями провели переговоры, предупредили о том, что этот период будет, мы будем стараться его сократить до минимума, но вот ситуация такая произошла. Другого решения не было, чтобы мы летали на новой полосе без ограничения, с комфортом и безопасностью».

В таких условиях пришлось временно приостановить и прямой рейс из Харькова в Тель-Авив, который впервые состоялся только неделю назад, объясняют в компании «Международные Авиалинии Украины» которая, по заказу «Турагентства Бронниковой», осуществляла перевозку.

Владимир Мокшин, представитель «МАУ»:  «Авиакомпания «МАУ» обладает парком самолетов Боинг 737 и АН-148, которые по техническим характеристикам не позволяет производить взлет и посадку на расстояние полосы 1500 м».

Заранее предупредить пассажиров о неудобствах с перелетами из Харькова в Израиль не было возможным, уверяют в «Турагентстве Бронниковой». Не уверены здесь, что и строительные работы в аэропорту закончатся вовремя, как обещают.

Родион Бронников, директор «Турагентства Бронниковой»: «Поскольку об этом было сообщено 7 ноября, а начало работ было запланировано на 9-е, то 2 дня - такие сроки в любых сферах деятельности расцениваются, как форс-мажорные обстоятельства. Есть еще нюанс в том, что в пресс-релизах Харьковский аэропорт выносит дату 21 ноября, но все авиакомпании получили информацию, что работы могут продолжить до 30 ноября».

Рейсы в Тель-Авив планируют возобновить с 5 декабря, а в дальнейшем сделать еженедельными, ведь именно харьковский вылет оказался наиболее актуальным для большинства пассажиров.

Джерело АТН   Автор: Анжела Сушко