04.01.21 

Image12.09.2020 во время выполнения авиационно-химических работ произошло столкновение самолета, похожего на Х-32-912 "Бекас", с проводами электросети высокого напряжения. В результате столкновения ВС упал на подсолнечное поле и загорелся. Пилот погиб.

Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами опубликовало Окончательный отчет по результатам расследования катастрофы ВС, похожего на Х-32-912.

Воздушное судно проводило опрыскивание полей, принадлежащих СХ ООО "Белопольская аграрная компания". Выполнив заправку химическим веществом в количестве 60л Диквалана и 40л воды, ВС совершило взлет в направлении подсолнечного поля №1 "Севооборот Карпиловка". При выполнении авиационно-химических работ над подсолнечным полем №1 "Севооборот Карпиловка", ВС столкнулось с проводами высоковольтной линии электропередач (высота линий электропередач 16 метров), потеряло управляемость, упало на поле и в результате пожара сгорело. Пилот погиб на месте катастрофы. 

Согласно заключению Комиссии НБРГА, уровень профессиональной подготовки пилота к выполнению данного полета не соответствовал установленным требованиям статьи 49 Воздушного Кодекса Украины, поскольку пилот не имел действующего свидетельства пилота гражданской авиации.

Пилот не имел каких-либо действующих документов на право выполнения полета.

Пилот не подавал никаких заявок, телефонных звонков на выполнение полета и о вылете не информировал Воздушные Силы Вооруженных Сил Украины.

Подготовка к полету не проводилась, так как не представлено никаких документов или свидетельств. Предполетная подготовка к полету 12.09.2020 не проводилась, так как не представлено никаких документов или свидетельств. Подготовка самолета к выполнению полетов не проводилась.

Согласно исследований, проведенных ОКЗ "Сумское областное бюро судебной экспертизы" № 392 от 13.10.2020, сделан вывод эксперта № 97, о том, что при токсикологическом исследовании обнаружен алкоголь в крови пилота 1,86 промилле, в моче-0,51 промилле, по существующим таблицам для живых лиц может соответствовать среднему алкогольному опьянению.

Комиссия НБРГА пришла к выводу:

Причиной катастрофы ВС, похожего на Х-32-912, стало столкновение ВС с проводами сети высокого напряжения и потеря управляемости и падение на подсолнечное поле.

Сопутствующие факторы:

  • выполнение полета на неподготовленном для полета самолете.
  • не подтверждена квалификация пилота.
  • среднее алкогольное опьянение пилота. 

Image

Ранее сообщалось, что 12 сентября в поле вблизи с. Дьяковка Бурынского района упал легкомоторный самолет