19.05.08 

Imagearrow.gifАНТК 

Только так мы сможем эффективно осуществлять взаимодействие с партнерами и активнее интегрироваться в мировое самолетостроительное сообщество

Об этом в интервью ИМК ("ИнтерМедиа консалтинг") заявил генеральный конструктор АНТК им.О.К.Антонова Дмитрий Кива, комментируя сложившуюся ситуацию в отрасли.

"Необходимо учитывать, что основной капитал, например, нашей фирмы - это не земля, здания, станки и самолеты. Основной капитал - это интегральный интеллектуальный продукт творческого коллектива, который на порядок больше, чем все материальные ценности. Мы выступаем за то, чтобы акции поступили в управление государства. В результате у нас не только появится возможность реализовывать совместные программы с зарубежными коллегами, но и возникнет реальный механизм осуществления рыночного объединения украинских предприятий", - уверен Кива.

Благодаря смене формы собственности предприятий авиапрома, Украине удастся сохранить отрасль для будущих поколений и еще многие годы демонстрировать миру свой интеллектуальный потенциал.

"Самолетостроение - системообразующая отрасль. Развивать ее - значит развивать и электронику, и материаловедение, и аэродинамику, и химию, и еще десятки наукоемких отраслей. А это уже не десятки, а сотни тысяч рабочих мест, причем высококвалифицированных! Значит, авиация подстегивает прогресс высшей школы, различных социальных программ. Современный самолет является продуктом, который интегрирует в себе огромный объем знаний и технологий. Что же нам предлагают вместо самолетостроения? Увы, вокруг только и слышишь: черная металлургия, химия... то есть производства, вредные для окружающей среды и людей. Западные страны стараются их вынести подальше от своей территории - на Восток, в том числе в Украину. При этом наукоемкие технологии, такие как создание программных продуктов или самолетов, стараются сохранить у себя. А у нас хотят это уничтожить", - посетовал ученый.

При этом он подчеркнул, что даже в существующих условиях авиапром является прибыльной отраслью - на нем можно и нужно зарабатывать. "Не нужно говорить, что авиапром находится на содержании у государства! Только "Антонов" (заметим - госпредприятие) в прошлом году перечислил в государственную казну налогов на сумму 186,1 млн. гривен, получив из бюджета всего 15,5 млн. гривен, да и то долгов, оставшихся недоплаченными нам с 2006 года. Так что отрасль совершенно не накладная, а наоборот - прибыльная. Правда, лишь при нормальной организации работы", - пояснил Кива.

По его мнению, "нормальной организацией" можно считать объединение предприятий вокруг конкретных программ разработки и серийного выпуска самолетов и двигателей. "Законы экономики таковы, что лидерами программ выступают головные предприятия-разработчики такой техники. Такие предприятия больше других заинтересованы в успехе своих начинаний, они вкладывают в них собственные средства, связывают с ними свое будущее и борются за победу до конца. Во всем мире интеграция идет именно вокруг фирм-разработчиков техники. Взять хотя бы "Боинг", "Эрбас" или тот же "Майкрософт". Должен сказать, что "Антонову" сегодня есть, что предложить потенциальным партнерам в качестве базы для создания нового объединения, которое должно строиться по схеме хозяйственной корпорации как наиболее подходящей для рыночной экономики. Спрос на наши новые модели - Ан-148 и Ан-140 - достаточно велик, есть спрос и на другие машины, готовятся документы по возобновлению совместно с Россией работы по самолетам Ан-70 и Ан-124-100. Мы работаем с разными партнерами и по новым программам. И конечно, необходимо активнее интегрироваться в мировое самолетостроительное сообщество. Нужно предлагать зарубежным партнерам долевое участие в наших программах и стремиться участвовать в их", - резюмировал собеседник ИМК.

Джерело Крещатик