10.10.06 
ImageГосударственная компания (ГК) «Рособоронэкспорт» и правительство Венесуэлы готовят контракт на поставку в Латинскую Америку шести самолетов Ан–74. Лайнеры будут изготовлены омским ФГУП ПО «Полет» совместно с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП). Сумму сделки ее участники не разглашают, но, по приблизительным оценкам, она может составить свыше $72 млн.

О том, что «Рособоронэкспорт» готовится к подписанию контракта с правительством Венесуэлы на поставку шести российских транспортных самолетов Ан–74, вчера „Ъ“ сообщил источник, близкий к руководству ГК. По его словам, в ближайшее время в Омск прибудет делегация венесуэльских технических специалистов. Самолеты будут построены на омском «Полете» в кооперации с ХГАПП «исключительно в интересах гражданской авиации латиноамериканской страны».

Ъ  Ан–74 — разработка авиационного конструкторского бюро им. Олега Антонова (Киев). Является многоцелевым самолетом короткого взлета и посадки для эксплуатации в любых климатических условиях и географических зонах с возможностью базирования на необорудованных площадках. Предназначается для перевозки грузов, техники, людей, проведения гуманитарных операций, патрулирования границ, водных акваторий, выполнения десантных операций. Максимальная взлетная масса Ан–74 36,5 т, крейсерская скорость 550–700 км/ч, высота полета 10,1 тыс. м, дальность полета 4,5 тыс. км, экипаж 4–5 человек.


Директор хозрасчетного предприятия «Авиазавод ПО «Полет» Владимир Удалов подтвердил факт ведения переговоров о строительстве Ан–74, но раскрыть детали готовящегося контракта отказался. «Венесуэла заинтересована в самолетах транспортной авиации. Все переговоры проходят по линии «Рособоронэкспорта». Детали сделки пока не уточняются. Мы ждем венесуэльских технических специалистов, которые рассмотрят наши предложения. Может быть, они выберут другие транспортники», — осторожно заметил Владимир Удалов.
За последние 10 лет на омском ПО «Полет» были собраны четыре самолета Ан–74. Одна машина была заказана специально для директора ФСБ России Николая Патрушева. Остальные самолеты входят в авиапарк Министерства по чрезвычайным ситуациям России. Все заказы на строительство Ан–74 осуществлялись в кооперации с украинскими авиастроителями.
Новый заказ омичи и украинцы намерены выполнить по хорошо отработанной схеме кооперации. «Договорились, что сборка будет проходить на «Полете», а ХГАПП станет поставлять агрегаты. В работе также задействован запорожский «Мотор–СИЧ», который поставит двигатели к машине Д–36. В настоящий момент разрабатываются транспортные схемы поставок необходимых изделий в Омск транспортной авиацией. Речь идет о восстановлении кооперации», — сообщил заместитель гендиректора по маркетингу харьковского предприятия Александр Стешенко. Заместитель директора отказался говорить о величине этого контракта, потому что «цена будет формироваться в Омске». «У нас сейчас существует несколько модификаций Ан–74. По разным назначениям. И все зависит от того, на чем остановится заказчик», — сказал Александр Стешенко.
По оценке начальника пресс– службы государственного завода «Авиант» (Киев) Валерия Кузенкова, Ан–74 обойдется заказчику в $12 млн. «Следовательно, емкость предполагаемого контракта с Венесуэлой может составить примерно $72 млн», — подсчитал господин Кузенков.
Ожидается, что первый Ан– 74 для Венесуэлы будет собран на омском предприятии во второй половине 2007 года.
Анатолий Шестаков, Омск

http://www.kommersant.ru/region/novosibirsk/page.htm?Id_doc=711622