13.05.14 
Снижение потребления газа, заморозка инфраструктурных проектов – это необходимые шаги для поддержания нормальной работы украинских воздушных портов, уверенна руководитель пресс-службы аэропорта «Киев» Галина Богданенко.

Украинские авиаперевозчики терпят убытки. Среди основных причин – дорогое топливо и снижение пассажиропотока. В прошлом году тонна авиакеросина стоила от 12 до 12 с половиной тысяч гривен, сейчас цена выросла до 18 тысяч. Именно поэтому авиакомпании не могут снижать цены на билеты. Как результат, количество пассажиров уменьшается из-за низкой платежеспособности. Это привело к тому, что по сравнению с апрелем прошлого года, в апреле 2014-го аэропорт «Киев» снизил пассажиропоток почти на 40%. Подробнее об этом радиостанции «Голос Столицы» рассказала руководитель пресс-службы аэропорта «Киев» Галина Богданенко.

- На протяжении какого времени Аэропорт фиксирует падение пассажиропотока? Это только в апреле такие показатели или тенденция сохраняется несколько месяцев?

Галина Богданенко: Да, действительно, пассажиропоток уменьшился. Количество вылетов самолетов также уменьшилось на 30–35%. Но если сравнить с периодом прошлого года, то пассажиропоток снизился меньше, на 10%, а количество вылетов действительно уменьшилось намного. Если рассматривать эту ситуацию с точки зрения авиакомпаний – для них это хорошо. Цифры показывают, что коммерческая загрузка каждого рейса растет, а число рейсов сокращается. Сегодня лидером по перевозкам у нас являются «Визэйр Украина», на втором месте «Wizz Air Hungary», а на третьем – «Трансаэро». Если говорить о других компаниях, то вот «ЮТэйр» специализировались на внутренних перевозках. Это - Донецк, Харьков, Львов, Луганск, Одесса. И если раньше в Донецк летало 4 рейса в день, то сейчас только 2. Полеты в Харьков и Луганск прекращены. В Одессу они тоже не летают, и с львовским направлением у них тоже сейчас непонятная ситуация.

- Насколько существенны убытки? Размер можете озвучить?

Галина Богданенко: Сейчас убытки оцениваются где-то до 30% по сравнению с прошлым годом. Но по нашим прогнозам, если стабилизируется ситуация на востоке, то сразу возобновятся рейсы в восточные регионы. Сейчас в наших ближайших планах – сокращение расходов. Например, на отопление зданий газом. В этом году мы будем делать все для того, чтобы частично перейти на топливные установки и снизить потребление газа. Аэропорт также сокращает свою инвестиционную деятельность. Если раньше планировалось построить бизнес-центр, гостиницу, ангары, то сейчас временно это прекращается.

- Отдельные терминалы будут закрываться?

Галина Богданенко: Нет, терминалы не будут закрываться.