27.04.20 

ImageГруппа из 11 специалистов государственного предприятия "Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон" вернулась в Украину из Народной Республики Бангладеш, где они выполняли внешнеэкономический контракт государственной компании "Укринмаш".

Как сообщила пресс-служба "Укроборонпрома", специалисты закончили свою работу по контракту еще 9 апреля, но Бангладеш закрыл воздушное сообщение из-за пандемии коронавируса, и выехать за пределы страны стало невозможно. В течение этого времени наши специалисты находились в безопасных условиях в гостинице и ждали возвращения домой.

Операция по эвакуации работников Концерна из Бангладеш продолжалась почти месяц и была очень сложной с точки зрения планирования маршрута и получения всех необходимых разрешений в условиях закрытого международного авиасообщения. В "Укроборонпроме" отрабатывали десятки сценариев эвакуации группы авиаторов регулярными и нерегулярными рейсами. Благодаря сотрудничеству с дипломатическими ведомствами нескольких стран удалось получить все согласования для осуществления чартерного рейса из Бангладеш в Украину. Расходы взял на себя один из спецэкспортеров ГК "Укроборонпром".

Со стороны Концерна возвращение сотрудников домой координировала группа специалистов под руководством заместителя генерального директора по авиа- и ракетостроению Руслана Коржа.

"Мы пытались спланировать эвакуацию таким образом, чтобы чартерным самолетом могли вернуться в Украину не только наши сотрудники. Мы были готовы отвезти всех украинцев из Бангладеш и Индии, эвакуацию которых можно было документально осуществить для данного рейса. Концерн по своей инициативе предложил эвакуировать чартером из Бангладеш сотрудников другого частного предприятия, которые так же работали там в рамках экспортного контракта. Но нам сообщили, что они все еще задействованы в испытаниях, которые до момента рейса не закончились. Также, несмотря на усилия всех дипломатов, осуществить эвакуацию других украинцев в период действия разрешений (72 часа) на осуществление рейса из Бангладеш оказалось невозможным. В частности, для оформления всех разрешений необходимо было через МИД получить письменное подтверждение, что все возвращенные украинцы в обязательном порядке отправятся на обсервацию. Это обязательное требование всех украинских органов. Однако, как сообщили нам, такого согласия на момент совершения рейса получено не было. В то же время, задерживать рейс мы тоже не имели возможности по состоянию здоровья нескольких наших сотрудников ", - рассказал он.

Также, по словам Коржа, на обратном пути чартерный самолет должен был совершить остановку в Баку для эвакуации еще одного сотрудника Концерна и одного соисполнителя контракта из частной фирмы. Однако в рамках данного рейса вовремя оформить все разрешения оказалось невозможно, поэтому в Концерне работают над другими сценариями возвращением своих коллег из Азербайджана.

"Мы очень рады, что наши специалисты наконец-то дома! Еще раз хочу отметить слаженную работу и содействие со стороны Министерства иностранных дел Украины, Государственной пограничной службы и Министерства внутренних дел, которые позволили нам это сделать и вернуть своих коллег из другой стороны мира в условиях карантина. Эта группа специалистов наконец в Украине, но в разных странах остается еще около 50 наших сотрудников, которые продолжают выполнять контрактные обязательства, пока это возможно в условиях принимающих стран. Со всеми ними мы на постоянной связи и обязательно безопасно вернем их домой ", - подчеркнул Русан Корж.

После начала карантина в Украину уже успешно вернулись 3 группы специалистов оборонных предприятий: 14 работников - из Уганды, 3 работников - из Исламской Республики Пакистан и 8 - с Азербайджанской республики.

 


В 2018 году сообщалось, что Украина открыла новый сервисный центр по ремонту вертолетов Mи-8/Ми-17 в Народной Республике Бангладеш.

 

"Сервисный центр был создан по просьбе командования Военно-воздушных сил Бангладеш, пилоты которых активно применяют вертолеты типа Ми-8/Ми-17 для выполнения различных задач, тем самым Украина укрепила свои позиции и расширила возможности по ремонту военной техники советского производства на рынках третьих стран", - говорилось в сообщении "Укроборонпрома".