17.02.10 
Инвестиционная привлекательность населенного пункта зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет наличие «воздушного причала». Однако за прошлый год Кировоградский аэропорт перевез всего лишь 300 пассажиров, тогда как до 1990-го его услугами пользовались более 600 тысяч человек в год. Областная власть решила не только реконструировать действующий аэропорт, но и создать на его базе международный.

По словам губернатора Кировоградской области Николая Сухомлина, облсовет еще в 2005 году утвердил программу преобразования аэропорта. Но вместо предусмотренных пяти миллионов гривен из областного бюджета было выделено всего 1,3 миллиона, а этих средств хватает только на содержание КП «Аэропорт Кировоград», у которого проблем — выше крыши: и отчуждение имущества за налоговые долги, и сокращение численности работников. Как отмечает директор КП Владимир Монокин, сегодня «воздушные ворота» готовы принимать только единичные чартерные рейсы.

Проект возрождения аэропорта и его реорганизации по международным стандартам предлагает одна из местных авиационных компаний, которая арендует значительную часть имущественного комплекса кировоградского аэропорта.  По словам руководителя предприятия Леонида Шмаевича, предусматривается строительство нового терминала с пропускной способностью до 50 человек в час, расширение стоянки для самолетов, сертификация двух помещений под обслуживание больших машин.

Представители областной власти уверены: аэропорт такого уровня городу нужен как воздух, поскольку он позволит привлечь инвесторов в регион, увеличить темпы оборота капитала и поднимет престиж Кировограда в целом. Уже создана рабочая группа, которая согласует проект реконструкции с потенциальным инвестором. Ей также придется решать имущественные и земельные вопросы, связанные с территорией нынешнего аэропорта. Но прежде всего идею создания международного аэроузла планируют вынести на общественные слушания.