09.06.10 
Самый большой в мире самолет, украинский Ан-225 "Мрія", совершит 10 июня уникальную операцию по перевозке из Китая в Данию самого длинного моногруза, когда-либо доставлявшегося по воздуху, сообщает УКРИНФОРМ. Крылатый гигант возьмет на борт две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая, изготовленные китайской компанией по заказу GEODIS WILSON A/S - одной из ведущих фрейтфорвардинговых и логистических компаний. Грузоотправитель и грузополучатель - LM WIND POWER - одна из ведущих компаний по разработке и производству ветряков для генерации электроэнергии.

Хотя суммарный вес лопастей не превышает 15 тонн, перевезти груз таких габаритов под силу только Ан-225. Длина грузовой кабины Ан-225 составляет 43 м. "Такая перевозка - настоящий вызов. Это под силу только нашей "Мрії", - рассказал пекинскому корреспонденту УКРИНФОРМа представитель коммерческого департамента а/к "Авиалинии Антонова", которая эксплуатирует самолет, Андрей Благовисный.

Рейс отправится в 7 часов утра по пекинскому времени из аэропорта г. Шицзячжуан (Shijiazhuang) (около 200 км от Пекина). Путь в аэропорт Военс/Скрыдструп (Vojens/Skrydstrup), Дания, займет 12 часов.

В современном мире, стремящемся к "зеленой" энергетике, использование ветряков получает все большее распространение. Поэтому перевозка их компонентов занимает большой сегмент рынка морских и автодорожных перевозок негабаритных грузов. А вот перевозка ветряков самолетом - это первый такой опыт. И востребована она из-за срочности: время на доставку лопастей из Китая в Данию самолетом Ан-225 возможно всего за несколько часов, тогда как морским транспортом потребовался бы минимум месяц.

Лопасти нового типа были произведены в КНР по заказу компании GEODIS WILSON A/S, одной из ведущих фрейтфорвардинговых и логистических компаний, и направляются в Данию для специальных испытаний, так как там есть необходимые лаборатории. Доставка самолетом позволит сократить срок их испытаний и, соответственно, срок запуска в производство нового типа ветряков, что выгодно заказчикам "Авиалиний Антонова".

"Самолет востребован, один его рейс обходится заказчикам дешевле, чем 2 самолета Ан-124 "Руслан", которые также являются одними из самых больших самолетов в мире. "Мрію" заказывают под спецперевозки, которые под силу только ему. Он является воистину рекордсменом", - с гордостью отметил Андрей Благовисный и напомнил, что в августе 2009 года эта машина перевозила самый тяжелый за всю историю авиации моногруз - генератор массой 187,6 тонны (за что "Мрія" в очередной раз попала в Книгу рекордов Гиннеса, где уже успела "отметиться" 240 раз! - УКРИНФОРМ). Груз предназначался для постройки электростанции в Ереване (Армения) из немецкого Франкфурта.

Максимальная грузоподъемность Ан-225 - 250 тонн, максимальный взлетный вес - 640 тонн.

Джерело Укринформ