05.07.11 
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) может наложить штраф на авиакомпанию "Днипроавиа" (Днепропетровск) за создание препятствий другим украинским перевозчикам при согласовании слотов в аэропорту Днепропетровска.

Как сообщила пресс-служба АМКУ, заседание комитета, на котором может быть принято соответствующее решение, состоится 6 июля.

Ранее вице-премьер - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявлял, что альянс "Украинская авиационная группа", в которую входят авиакомпании "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днипроавиа", монополизировал 60% внутренних пассажирских перевозок.

Он также выразил возмущение ценами на перевозки по маршруту Киев-Днепропетровск, отметив, что АМКУ должен разобраться в ситуации.

Долгое время другие украинские перевозчики не могли получить возможность выполнять рейсы в Днепропетровск и только с 27 марта текущего года на линию Киев-Днепропетровск вышла авиакомпания "Международные авиалинии Украины".

"Днипроавиа", в состав которой входит аэропорт "Днепропетровск", осуществляет регулярные и чартерные авиарейсы в страны Европы, Ближнего Востока, СНГ. Флот авиакомпании состоит из трех самолетов Boeing-737 и 25 самолетов Embraer-145.

Днепропетровский аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2850 м и шириной 45 м, а также пассажирский терминал с максимальной пропускной способностью 700 человек в час.

Как сообщалось, "АэроСвит" и "Донбассаэро", связанные с бизнесменом Игорем Коломойским, образовали стратегический альянс - "Украинскую авиационную группу". Впоследствии к альянсу присоединилась "Днипроавиа", контролируемая И.Коломойским. Таким образом, альянс стал крупнейшим объединением на украинском рынке авиаперевозок.

По данным участников украинского авиарынка, И.Коломойский также контролирует авиакомпанию "Роза ветров", что косвенно подтверждается соглашениями об обмене воздушными судами и совместной эксплуатацией рейсов между "Украинской авиационной группой" и "Розой ветров". Вместе с тем, АМКУ, который в конце прошлого года провел проверку по факту смены собственника "Розы ветров", не установил связь покупателей компании с группой "Приват", совладельцем которой является И.Коломойский.

Согласно информации участников рынка, в рамках альянса "АэроСвит" занимается преимущественно международными регулярными перевозками. "Донбассаэро" и "Роза ветров" отвечают большей частью за чартеры. "Днипроавиа" концентрируется на внутренних авиаперевозках.

Джерело УБР