27.07.11 
ImageПосле ввода в эксплуатацию 26-го июля этого года взлетно-посадочной полосы аэропорта «Донецк», следующий аерообьект, который нужно будет подготовить к Евро-2012, - новый терминальный комплекс аэропорта. После его запуска в конце декабря Донецк выполнит все авиатребования футбольного союза. О ходе строительства и темпах подготовки нового донецкого терминала в эксклюзивном интервью Информационному центру «Украина-2012» рассказал заместитель директора по производству компании «Альтком» Сергей Куприн.

Сергей, расскажите о преимуществах нового донецкого аеротерминала над теми, которые строятся в других принимающих городах?

 Во-первых, это масштабы строительства - площадь здания более 50 тыс м кв. На возведении терминала задействовано около 1200 человек и 150 единиц техники. На всем аэровокзальном комплексе работает до 500 человек. Во-вторых, дизайнеры смогли совместить лучшие архитектурные решения и учли мировой опыт при работе над проектом. Как результат - новый терминал максимально комфортный для пассажиров. Пассажиропоток людей, которые прилетают и вылетают, не пересекаются. Комплекс аэропорта построен таким образом, что пассажир с самолета попадает в терминал через специальные телескопические трапы, затем проходит все необходимые таможенные процедуры и может попасть на автостанцию или парковку по специальным крытым галереям. То есть, все это даже не выходя наружу, что удобно, когда неблагоприятные погодные условия.

Какими мощностями обладать терминал?

 Пропускная способность терминала - до 3000 человек в час. Общая площадь - 54 тыс м кв, площадь залов ожидания - 18 тыс м кв. Планируется, что 10 тыс м кв будет отведено под коммерческие объекты.

Как терминал будет зарабатывать на свое содержание? Сколько нужно персонала для организации работы терминала? Как аэропорт будет развиваться в дальнейшем?

 Вопросами эксплуатации терминала будет заниматься руководство КП «Международный аэропорт Донецк». Однако известно, что к разработке планов развития аэродрома привлекать иностранных консультантов.

Что представляет собой комплекс нового донецкого терминала?

 До здания нового терминала примыкает эстакада с тремя полосами движения, которая также является одним из элементов, который помогает распределить потоки пассажиров, прилетающих и улетающих. Это довольно сложное сооружение. Для ее строительства используют специальный бетон, состав которого разработан именно для этого объекта.
  
Входят ли в комплекс еще какие здания?

 Перед терминалом расположен паркинг, который имеет два крытых яруса, а также один открытый Последний рассчитан на 605 машиномест. Наряду с паркингом строится автостанция, вместимостью до 1000 мест. Также предусмотрены открытые паркинги. Согласно требованиям УЕФА, в аэропорту должен быть также терминал для малой авиации. Над его проектом сейчас ведется работа.

Какова нынешняя готовность терминала аэропорта по различным направлениям: крыша, каркас, эстакада, автопаркинг?

 Каркас и кровля завершены. Строительно-монтажные работы в новом терминале выполнены на 95%, продолжаются внутренние отделочные работы, 80% оборудования терминала уже на объекте, начался монтаж лифтов и эскалаторов. Монтаж всех инженерных систем жизнедеятельности терминала выполнен на 50%. Паркинг по строительно-монтажным работам завершен. Сейчас идет заливка пола, которая выполнена на 50%. Эстакада должна быть завершена к концу сентября.

 Ввод в эксплуатацию нового аеротерминала планируется на 20 декабря 2011 года.

Джерело www.ukraine2012.gov.ua