31.08.06 
ImageЭкипаж поднялся на «горной волне» почти на 16 километров
Одетые в космические костюмы и совершая перелет над Андами, Фоссетт и его напарник Эйнар Эневолдсон во вторник подняли экспериментальный планер Perlan на самую большую высоту. Их стратосферный полет достиг высоты 50699 футов (15 453 метра), побив предыдущий полет на 510 метров. Старый рекорд был установлен Робертом Харрисом в 1986 году в Калифорнии.

Экипаж «Перлана» назвал полет победой тщательного погодного планирования, точного пилотирования, опыта и командной игры. Высота была зафиксирована Fédération Aéronautique Internationale (FAI).

После буксирования на высоту 4 километров, экипаж начал поиск подходящего восходящего потока. Утвердившись на «горной волне» - явлении восходящих потоков в горах на большой высоте – и используя свой богатый опыт (Фоссетт поставил 10 абсолютных планерных рекордов скорости и расстояния, а бывший пилот НАСА Эневолдсон летает на планерах с 1949 года), пара противопоставила холоду в негерметичном кокпите (-57 градусов по Цельсию) только гермокостюмы, шлемы и обогреватели ног.

ImageЗа 4,5 часа полета планер Перлан с размахом крыла 22 метра (модифицированный немецкий спортивный рекордный планер DG-505 ) достиг рекордных высот, на которые рассчитывался при начале проекта 7 лет назад. Первый полет был совершен в Новой Зеландии в 2002 году.

«Этот рекорд – особый», - сказал Фоссетт. - «Мы сделали попытки в Новой Зеландии, США и Аргентине на протяжении 5 лет – и наконец, победили»

Во время полете планер летел значительно выше коммерческих маршрутов – факт воспринимаемый с удовольствием пролетающими ниже лайнерами под управлением тех же диспетчеров. «Я не могу понять испанский, на котором диспетчер описывал ситуацию пилотам, но я понимаю ответ пилотов» - смеется Фоссетт. – «Вау!»

Проект Перлан был начат Фоссеттом – который хорошо известен своими мировыми рекордами на дельтапланах, воздушных шарах и одноместных самолетах – с помощью НАСА на Военно-воздушной базе Эдвардс, Калифорния.

Целью проекта было доказательство возможности полета без мотора на огромной высоте, «перепрыгивая» с одной «горной волны» на другую.

По материалам aero-news