20.07.09 

МАУImage

Вопреки кризису, украинские авиакомпании продолжают пополнять свой флот новой техникой. Правда, теперь приобретение судов связано не столько с вызовами спроса, сколько с необходимостью более тщательно планировать свои расходы. На этой неделе в парке «Международных авиалиний Украины» появится новый Boeing-737-800, которым компания намерена заменить менее эффективный В-737-300.

Самолет производства американской корпорации поступит в собственность украинской компании 24 июля: в этот день он покинет завод в Сиэтле и направится домой, в Киев. Это будет третий случай получения украинской авиакомпанией борта, еще не бывшего в эксплуатации, прямо с завода (ранее новые самолеты получала тоже МАУ: В-737-400 в 1992 г. и В-737-300 в 1999). По словам президента компании Юрия Мирошникова, самолет нужен компании не для пополнения флота, а для его оптимизации. «Мы не отказываемся от обновления флота, однако его пополнение сейчас не актуально»,— отмечает глава МАУ. В связи с этим компания намерена отказаться от некоторых самолетов, лизинговые соглашения по которым истекают, а вместо них заказать более современные машины. В частности, в октябре закончится срок действия лизингового соглашения по самолету В-737-300. Месяцем раньше — в сентябре — в МАУ ожидают получения еще одного Boeing-737-800. По информации производителя, стоимость 1 самолета Boeing-737 NG составляет от $50 млн. до $85 млн., в зависимости от комплектации.

Конкуренты высоко оценивают эксплуатационные характеристики выбранного МАУ самолета. «В условиях кризиса интерес к этой модели вполне оправдан, так как она характеризуется значительно большей экономичностью в потреблении топлива, чем самолеты классической линейки Boeing (B-737-300,-400,-500.— Авт.)»,— отмечает Владимир Гайдаш, руководитель пресс-службы компании «Аэросвит». «Модификация B-737, на которой остановилась МАУ, является представителем семейства «Боингов» нового поколения, производство которых корпорация ведет с 1998 г. Выпуск бортов предыдущей, классической, линейки не ведется с того же года. Поэтому сегодня они считаются устаревшими по ряду параметров. В частности, самолеты серии NG — «нового поколения» — более вместительны, комфортны и оснащены более новыми и эффективными двигателями»,— добавляет эксперт по авиации, директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Владимир Гайдаш напомнил также, что в 2007 г. правление «Аэросвита» проводило конкурс среди предложений ведущих мировых самолетостроительных концернов Boeing и Airbus относительно расширения среднемагистрального флота компании. В итоге предпочтение было отдано продукции Boeing. «Тогда компания заключила контракт на покупку семи B-737-800 со сроком поставки в 2011-2012 гг. Этот контракт остается актуальным и в настоящий момент»,— сообщил представитель «Аэросвита».

Эксперты обращают внимание на большую емкость будущего воздушного судна: 189 пассажирских кресел, что на 30 пассажиров больше, чем, к примеру, у классического В-737-400. Это значит, что использование такой машины будет иметь наибольшую эффективность на рейсах с высоким коэффициентом загрузки пассажирских кресел, то есть на наиболее популярных туристических маршрутах или в чартерных программах.

Отметим, два самолета Boeing-737-800 уже летали в парке авиакомпании «Роза ветров». Эксплуатация осуществлялась на условиях лизингового договора на протяжении 2008 — начала 2009 гг. Однако по истечении срока действия контракта самолеты Boeing вернулись лизингодателю, а вместо них весной компания получила Airbus-320, который считается прямым конкурентом американской машине. Эксперты связывают решение компании с тем, что лизинг «Аэробусов» сегодня обходится примерно на 500 тыс. грн. в месяц дешевле, чем «Боингов».

Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет. Является наиболее массовo производимым за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 5109 поставлено). В-737-800 — модификация Boeing 737 Next-Generation. По сравнению с конкурирующими моделями, самолет обладает большей дальностью полета (на 480 км), потребляет на 7% меньше топлива, а также имеет большую пассажировместимость.

Джерело Экономические Известия   Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК