14.05.10 
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) РФ рассматривает возможность организации производства консоли крыла для Ан-148 на ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова» (КАПО). Об этом рассказали два источника в авиаотрасли.

Соответствующие переговоры президент ОАК Алексей Федоров провел с генеральным директором КАПО Василом Каюмовым, предложив главе казанского предприятия осмотреть производство Ан-148 в Воронеже. «Речь идет о выпуске до 24 комплектов в год, при программе выпуска Ан-148 в 36 машин еще 12 комплектов будут по-прежнему поставляться с Украины», - уточнил один из источников.

Как пояснил гендиректор ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) Виталий Зубарев, воронежский авиазавод наладил выпуск средней части фюзеляжа и центральной части крыла. «Шестой по счету Ан-148 (производственный номер - 4009) оснащен фюзеляжем полностью воронежского производства. Но перенос технологии производства консоли с ВАСО на КАПО логичен, иначе мы опять бы пришли к тому, что самолет собирает один завод. В чем тогда смысл специализации предприятий внутри ОАК?» - говорит В.Зубарев. Глава предприятия также отметил, что «на территории РФ необходимо иметь производителя консоли крыльев, иначе Киеву предстоит выпускать только для ВАСО 36 комплектов, а с учетом украинской программы выпуска Ан-148 - все 40-50 комплектов».

Вместе с тем, один из топ-менеджеров ОАК сообщил, что возможность производства консоли на КАПО «пока не более чем рабочая версия». «Программу Ан-148 полностью обеспечивает украинский комплектатор. Если Киев не будет справляться, тогда, конечно, можно подключить какой-то российский завод, к примеру, КАПО, потому что Воронеж и так перегружен. Но пока окончательного решения по выпуску консоли крыла именно в Казани не принято», - подчеркнул он.

Джерело АвиаПорт