22.12.15 
Самарское ОАО "Авиакор - авиационный завод" (входит в корпорацию "Русские машины") перешло на сокращенную рабочую неделю.

"Переход "Авиакора" на сокращенную рабочую неделю носит временный характер и обусловлен необходимостью сохранить кадровый состав предприятия в условиях недостаточной загрузки производства. При этом ни сокращений персонала, ни перепрофилирования производства не планируется", - сказал представитель корпорации, не уточнив, с какого времени действует данный режим.

Он отметил, что в настоящее время на "Авиакоре" собираются оставшиеся самолеты по проекту Ан-140, а также осуществляется ремонт и обслуживание самолетов различных типов, включая новый проект по модернизации Ту-95 по заказу министерства обороны.

В июне 2014 года гендиректор "Авиакора" Алексей Гусев заявлял, что ситуация в Украине "ставит на грань остановки" проект по производству Ан-140. В связи с этим российское предприятие перестало производить предоплату предприятиям-поставщикам в Украине из соображений безопасности. В июле 2015 года А.Гусев сообщил о приостановке программы выпуска самолетов Ан-140 из-за позиции властей Украины.

"С учетом того, что у нас 34 завода-поставщика и головное конструкторское бюро ("Антонов" - Ред.) находятся в Украине, провести импортозамещение по комплектующим в такой быстрый срок не представляется возможным. Поэтому эта программа временно останавливается", - говорил Гусев.

Сообщалось также, что "Авиакор" не выполнил свои обязательства по госконтракту с Минобороны РФ по производству самолета Ан-140 из-за нарушения сроков поставщиками. Кроме того сообщалось, что "Авиакор" до конца 2015 года модернизирует три стратегических бомбардировщика Ту-95МС для воздушно-космических сил России.

"Авиакор" - единственный авиастроительный актив холдинга "Русские машины" (входит в группу "Базовый элемент"), специализируется на производстве, ремонте и обслуживании самолетов семейств Ту-154 и Ан-140.

Джерело censor