13.01.11 
ImageСамарский авиационный завод "Авиакор" обратился в Правительство РФ с просьбой о включении российско-украинского самолета Ан-140-100 в Федеральную целевую программу (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники России до 2020 года", рассказали в "Авиакоре".

"Востребованность данного типа самолета и необходимость государственной поддержки всей программы Ан-140-100 неоднократно выражала Авиакомпании "Якутия", единственный в настоящее время эксплуатант этого типа в России",- уточнили на заводе.

Создание российско-украинского авиастроительного СП "ОАК-Антонов" идет полным ходом и окончательно сформируется в 1 квартале 2011 года. Однако судьба двух его ключевых продуктов: регионального Ан-140-100 и ближнемагистрального Ан-148 пока туманна. При чем оба самолета уже выполняют регулярные коммерческие рейсы и доказали свою востребованность на авиационном рынке.

Ранее с аналогичным предложением (о включении в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России до 2020 года") к правительству России обратилась авиакомпания ГТК "Россия". В обращении, которое поступило в Правительство РФ спустя некоторое время, после обращения завода "Авиакор", речь шла о другом совместном российско-украинском самолете - Ан-148. ГТК "Россия" является, пока, единственным эксплуатантом данного типа самолетов в нашей стране. Парк Ан-148 ГТК "Россия" насчитывает 6 лайнеров.

Джерело АЕХ