22.11.18 

МО РФ потребовались новые двигатели для Ан-148 на 30 миллионов долларовМинистерство обороны РФ объявило тендер на украинские авиадвигатели Д-436, которые производятся украинской компанией «Мотор Сич».

Максимальная стоимость контракта составляет 2 млрд рублей (примерно 30500000 долларов). Это следует из материалов, размещенных на портале госзакупок РФ. Поставка должна быть осуществлена ​​до 10 ноября 2019 года. Итоги закупки планируется подвести 12 декабря.

Ориентировочная цена на новые украинские двигатели Д-436 составляет 180-190 млн рублей. Итак, российскому МО понадобилось около 10 двигателей.

Российские журналисты выразили большое удивление факту такой необходимости, ведь до этого власти РФ неоднократно заявляли о полном импортозамещения украинской авиапродукции. К тому же известно, что такие авиадвигатели входят в санкционный список Украины, и их прямые поставки в РФ невозможны.

Напомним, двигатель Д-436 используется в самолетах Ан-148 и Бе-200. Месяц назад совершил свой первый полет последний Ан-148, собранный в Воронеже на заводе ВАСО в соответствии с государственным контрактом, подписанным еще в начале 2013 года. Как заявляли до этого российские чиновники, в новых Ан-148 в них нет необходимости, потому что в РФ есть собственный и более современный Sukhoi Superjet 100.

Однако если в это еще можно поверить, то как россияне собираются выпускать новые самолеты-амфибии Бе-200 - не совсем понятно. Хотя Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) ранее успокаивала, что уже давно вела работы по замене украинского двигателя на российский. Бе-200 может быть ремоторизован с помощью российско-французской силовой установки SaM146 (используется в самолетах SSJ-100), которая изготавливается в Рыбинске. Однако, на деле все далеко не так просто.

«Заменить двигатель - это не минутное дело. Пока планируется поставить SaM146 на Бе-200 только в 2020 году. Но это только планы. Бе-200 с новыми двигателями еще предстоит тестировать. То есть сейчас мы вынуждены прибегать к помощи «Мотор Сич», - говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Менять украинские двигатели на французско-российские на самолетах Бе-200 экономически очень невыгодно, просто потому, что большого спроса на них со стороны рынка нет, - считают другие российские эксперты.

«Заказов практически нет, а ремоторизация - это долгий и дорогой процесс. Более того, необходимо модифицировать двигатели SaM146 под работу в агрессивной среде, например, соленой воде. Это тоже дорогие работы, за которые кто-то должен заплатить. А зачем, если сформированного портфеля заказов нет и, судя по всему, не будет, потому что самолет хороший, но рынком не востребован в больших объемах», - считает глава портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. За 20 лет было произведено лишь 12 самолетов Бе-200. К тому же МО РФ даже не имеет собственных Бе-200.

Роман Гусаров считает, что, скорее всего, двигатели Д-436 нужны для Ан-148, которые уже есть в эксплуатации военного ведомства. Хотя производство самолета закрывается, но десятки машин продолжают летать, и им может потребоваться замена двигателя или ведомство хочет иметь резервные агрегаты.

Напомним, в России эксплуатируется 32 Ан-148, из них 15 бортов принадлежит Минобороны, шесть - специальному летному отряду «Россия», а еще два - МЧС.