11.04.09 

МАУ | Борисполь Image

С апреля пассажиры, вылетающие из Борисполя самолетами "Международных Авиалиний Украины", могут регистрироваться на рейс через Интернет.

В середине апреля для пассажиров, вылетающих из самого крупного отечественного аэропорта "Борисполь", авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) вводит онлайн-регистрацию. Об этом "ФАКТАМ" сообщила корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ Евгения Сацкая. А с мая эту услугу начнут предоставлять в "АэроСвите", уточнил глава пресс-службы этой компании Владимир Гайдаш. Популярная во всем мире виртуальная регистрация позволяет экономить время пассажира и не создавать толкучку возле терминалов аэропорта. Благодаря виртуальной регистрации пассажир сможет прибыть в аэропорт всего за полчаса до посадки в самолет, чтобы успеть пройти таможенный и паспортный контроль, минуя очереди у стойки обычной регистрации. Не исключено, что скоро продвинутые украинские турфирмы смогут прямо из своих офисов регистрировать клиентов на авиарейс за месяц до вылета.

- Регистрация через интернет производится следующим образом. Пассажир заходит на сайт авиакомпании, идентифицирует себя по фамилии, коду бронирования и номеру электронного билета либо карточки часто летающего пассажира, - рассказала Евгения Сацкая. - Пассажир сам выбирает себе место, после чего распечатывает или отправляет на адрес электронной почты посадочный талон в двух экземплярах (оригинал и пассажирскую копию). Распечатку делают на бумаге формата А4. Пассажиры без багажа могут с этим посадочным талоном идти прямо на посадку в самолет, избегая необходимости стоять в очереди к стойке регистрации. Поскольку для виртуальной регистрации обязательно требуется фамилия пассажира по паспорту, номер бронирования или номер билета, то это исключает возможность ложной регистрации - когда кто-то вдруг решит подшутить над другом, якобы отправив его в полет, или террористы попытаются "провести" подставного пассажира.

С апреля регистрация с помощью интернета стала доступна пассажирам МАУ, вылетающим из Борисполя и Брюсселя. Чуть раньше систему онлайн-регистрации МАУ ввела во Франкфурте и в Цюрихе. В течение нескольких месяцев компания планирует внедрить виртуальную регистрацию в аэропортах Берлина, Тбилиси, Львова, Амстердама и Лондона. Правда, это внедрение осложняет то, что в разных аэропортах используются различные системы регистрации пассажиров.

По словам Евгении Сацкой, онлайн-регистрация открывается на сайте компании за 24 часа, а закрывается - за два часа до вылета, когда начинает работать стойка регистрации в аэропорту. Онлайн-регистрация - дело добровольное, но она будет доступна только пассажирам с электронными билетами. А в "АэроСвите" онлайн-регистрация возможна с момента... покупки билета, так как цель этой виртуальной процедуры - зарегистрировать пассажира заблаговременно. Закрывается онлайн-регистрация на международных рейсах за полтора часа до вылета, а на внутренних - за 40 минут.

Кстати, при онлайн-регистрации пассажир выбирает себе место в самолете сам. Получается, что пассажирам, проходящим обычную регистрацию, достаются места, оставшиеся после тех, кто зарегистрировался виртуально. Заранее определяется только класс мест - "бизнес" или "эконом". "АэроСвит" собирается располагать места так, чтобы не допустить неравномерной загрузки самолета, когда пассажиры сидят с одной стороны, а не равномерно размещаются по салону, уточнил Владимир Гайдаш. Пассажиры, регистрирующиеся на рейс, получают свои места в порядке обычной очередности. Багаж пассажиры, регистрирующиеся виртуально, могут сдать на специальной стойке, как правило, использующейся для пассажиров бизнес-класса. Дополнительную информацию по этому поводу предоставят непосредственно в "Борисполе".

Если пассажир, не дай Бог, безнадежно застрянет в пробке на подъездах к аэропорту, отменять онлайн-регистрацию нет необходимости. Самолет просто улетит без него. В "АэроСвите" людям, попавшим в такую ситуацию, советуют связаться с представителем авиакомпании из колл-центра. Иногда обстоятельства складываются так, что опаздывающего пассажира могут и подождать.

Первым в СНГ электронные билеты внедрил "АэроСвит" еще в августе 2005 года. Теперь их можно купить на сайтах "Аэросвита" и МАУ. Более 90 процентов билетов авиакомпании МАУ - электронные. Преимущество e-ticketing в том, что такой билет невозможно потерять, забыть, повредить или украсть. К тому же билет в цифровой форме дешевле бумажного, его удобно оформлять или вносить туда изменения. Он очень популярен среди иностранцев, которые активнее, чем украинцы, пользуются информационными технологиями.

- В отличие от онлайн-бронирования электронный билет пассажир не просто заказывает, а покупает. Причем оплачивая сразу всю стоимость, - уточняет Владимир Гайдаш. - И, что особенно удобно, купить и оформить электронный билет можно, не выходя из дома или офиса, прямо на сайте авиакомпании. В этом случае пассажир получает по электронной почте всю необходимую информацию, включая маршрут оплаченного им полета и номер электронного проездного документа. Такой билет не нужно распечатывать на специальном бланке, поскольку он хранится в компьютерной базе данных авиакомпании, что избавляет покупателя e-ticket от необходимости дополнительно посещать офис авиакомпании либо турагентства. В аэропорту во время регистрации на рейс пассажиру достаточно предъявить паспорт. Но все-таки лучше взять с собой распечатку информации, полученной по электронной почте, либо назвать номер электронного билета. Отлетающим следует помнить, что электронный билет не предполагает автоматической регистрации.

Впрочем, по словам Евгении Сацкой, номер виртуального билета можно и не знать. Главное, не забыть дату и номер рейса и явиться (обязательно с паспортом!) к вылету. В скором времени компания планирует ввести уведомление пассажиров по электронной почте о том, что регистрация на рейс уже открыта (за 23 часа до вылета), а также рассылать эту информацию по sms на мобильный телефон пассажира. А в будущем пассажир МАУ сможет получить на мобильный телефон... штрих-код посадочного талона. Что касается новшеств в "АэроСвите", то, по словам Владимира Гайдаша, авиакомпания планирует ввести в этом году оплату онлайн-бронирования наличными через отделения и банкоматы крупного банка. Это будет удобно пассажирам, находящимся далеко от точек продажи билетов или не имеющим кредитной карточки.

Джерело Факты